Последний, но не из могикан, а из сюрреалистов, встретивших XXI век, британская художница Леонора Каррингтон ушла из жизни на 94-ом году, оставив в наследие ту еще арт-головоломку, над разрешением которой будет ломать голову,вероятно, не одно поколение
Каррингтон считается одним из основателей сюрреалистической художественной школы — наряду с Андре Бретоном, Сальвадором Дали, Марселем Дюшаном и Жоан Миро.
Она впервые столкнулась с сюрреалистическим искусством в 1927-м, когда ей было десять лет, побывав в галерее на левом берегу Сены. Когда ей было двадцать с небольшим, она решила посвятить себя искусству – и заодно стала любовницей одного из самых знаменитых сюрреалистов, художника Макса Эрнста. Разница в возрасте (Эрнст был старше на 25 лет) ее не смутила. Она быстро свела знакомство с Дали, Миро, Пикассо и прочими выдающимися художниками первой половины века.
В работах Каррингтон преобладали мифологические мотивы, они отличались мистицизмом и фантастическими образами, свойственными сновидениям.
Помимо картин и скульптур она создавала и литературные произведения — рассказы, романы, эссе и стихи, известные во всем мире.
Каррингтон считается одним из основателей сюрреалистической художественной школы — наряду с Андре Бретоном, Сальвадором Дали, Марселем Дюшаном и Жоан Миро.
Она впервые столкнулась с сюрреалистическим искусством в 1927-м, когда ей было десять лет, побывав в галерее на левом берегу Сены. Когда ей было двадцать с небольшим, она решила посвятить себя искусству – и заодно стала любовницей одного из самых знаменитых сюрреалистов, художника Макса Эрнста. Разница в возрасте (Эрнст был старше на 25 лет) ее не смутила. Она быстро свела знакомство с Дали, Миро, Пикассо и прочими выдающимися художниками первой половины века.
В работах Каррингтон преобладали мифологические мотивы, они отличались мистицизмом и фантастическими образами, свойственными сновидениям.
Помимо картин и скульптур она создавала и литературные произведения — рассказы, романы, эссе и стихи, известные во всем мире.