Космический позывной, «Чайка», вошел метеоритом в историю отечественной космонавтики. Первая в мире женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет, Валентина Терешкова совершила революцию, доказав всему человечеству, что женщина может и должна летать в космос
Квинтэссенция.
Эта профессия, как та болезнь, которой заболел, и на всю жизнь.
Тренировка и подготовка к космическому полету – это тяжелый труд, не менее сложна и работа в космосе.
Это было после полета Юрия Гагарина, тогда не было ни одной девушки, ни одного юноши, которые не мечтали бы повторить подвиг легендарного российского космонавта.
В тот период шло соревнование между СССР и США в космосе. Но важным было и другое – изучить реакцию женского организма на перегрузки, невесомость , состояние одиночества в космическом полете … Иными словами – доказать, что женщины могут летать в космос на равных с мужчинами. Но решение готовить в полет первую женщину-космонавта было принято еще и потому, что в будущем предполагалось совершать полеты не только вокруг Земли, но на Луну, и к более отдаленным планетам. А для этого требовались смешанные экипажи. Так и возник женский космический «батальон». Из нескольких сотен претенденток было отобрано пятеро. Напомню, что, кроме меня, это были Ирина Соловьева , Валентина Пономарева, Жанна Еркина, Татьяна Кузнецова .
Спустя примерно два года после моего полета Главный конструктор ракетно-космической техники Сергей Павлович Королев выдвинул идею послать в космос женский экипаж. Мы начали готовиться. А в 1966 году Королев скончался. Пришел новый человек со своим видением этой проблемы - Василий Павлович Мишин. Он решил закрыть программу кораблей «Восток» и сосредоточить усилия на создании и отработке «Союзов». После серии трагических неудач, связанных с гибелью космонавтов Комарова , а затем Добровольского , Волкова, Пацаева, женские полеты опять «отодвинули» на потом. И лишь в 1982 году в космос полетела Светлана Савицкая. Самым же ярким доказательством выносливости женщин в условиях космического полета стала космическая «одиссея» Елены Кондаковой на станции «Союз ТМ-17», длившаяся 169 суток.
Каждый полет — это ответственнейший экзамен как для человека, так и для техники. Особенно посадка.
Не один десяток лет я хранила тайну, поскольку меня об этом попросил Сергей Павлович Королев. Дело в том, что в автоматической программе корабля была допущена какая-то не неточность, а скорее оплошность: он был сориентирован так, что, вместо того чтобы осуществлять систему спуска, его орбита, напротив, поднималась. И я вместо Земли улетала «туда». Эту ошибку в первые же сутки я заметила и доложила Сергею Павловичу, а он и Юрий Гагарин держали со мной связь.
Мне рассказывали , во время моего полета некоторые зарубежные теле- и радиоканалы сообщали, что я нахожусь чуть ли не в обмороке. И это — в то время, когда с экрана телевизора было отчетливо видно, что я улыбаюсь и обмениваюсь шутками с Валерием Быковским, летавшим на «Востоке-5». И — пою.
После полета можно было бы просто почивать на лаврах. Но моей мечтой всегда было получить авиационное инженерное образование. И эта мечта сбылась. После окончания Военно-инженерной академии имени Жуковского и защиты кандидатской диссертации, — а она, понятно, посвящена космической тематике, — работаю в Центре подготовки космонавтов старшим научным сотрудником.
Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней.
Самое главное — иметь стремление, а также учиться, учиться и еще раз учиться. И, конечно же, всегда выбирайте себе профессию по сердцу.
Нет необходимости делить профессию космонавта на мужскую и женскую. Эта работа не делает галантного снисхождения так называемому слабому полу .
Генеральскую форму с удовольствием надеваю по праздникам. Что касается слабостей... Не обладаю какими-то отличными качествами от тех, которыми наделена от природы женщина. Поэтому мне трудно сказать. Наверное, все-таки испытания, которые выпали на мою долю, требуют и силы, и воли, и еще очень много чего.
Условия полета представляют опасность для здоровья неподготовленного человека. Конечно, короткий полет не может привести к тяжелым последствиям. Но даже люди, которые готовы заплатить десятки миллионов долларов, чтобы испытать острые ощущения, в первую очередь обязаны пройти определенную программу подготовки.
Если бы у меня были деньги, я бы тоже с удовольствием полетела.
Изучением планеты Марс занималась в течение долгих лет своей научной деятельности. Все что связано с этой планетой, меня очень интересует, и конечно же, полет на Марс стал бы великим подвигом человечества. Не сомневаюсь, что в перспективе это будет.
Готова полететь на Марс и даже не возвращаться.
*Вы можете поделиться статьей с друзьями, нажав на соответствующую кнопочку "Вконтакте",
"Facebook" и т.д. внизу страницы. Комментарии приветствуются.
Не забудьте поставить оценку статье. Спасибо за активность!
Квинтэссенция.
Эта профессия, как та болезнь, которой заболел, и на всю жизнь.
Тренировка и подготовка к космическому полету – это тяжелый труд, не менее сложна и работа в космосе.
Это было после полета Юрия Гагарина, тогда не было ни одной девушки, ни одного юноши, которые не мечтали бы повторить подвиг легендарного российского космонавта.
В тот период шло соревнование между СССР и США в космосе. Но важным было и другое – изучить реакцию женского организма на перегрузки, невесомость , состояние одиночества в космическом полете … Иными словами – доказать, что женщины могут летать в космос на равных с мужчинами. Но решение готовить в полет первую женщину-космонавта было принято еще и потому, что в будущем предполагалось совершать полеты не только вокруг Земли, но на Луну, и к более отдаленным планетам. А для этого требовались смешанные экипажи. Так и возник женский космический «батальон». Из нескольких сотен претенденток было отобрано пятеро. Напомню, что, кроме меня, это были Ирина Соловьева , Валентина Пономарева, Жанна Еркина, Татьяна Кузнецова .
Спустя примерно два года после моего полета Главный конструктор ракетно-космической техники Сергей Павлович Королев выдвинул идею послать в космос женский экипаж. Мы начали готовиться. А в 1966 году Королев скончался. Пришел новый человек со своим видением этой проблемы - Василий Павлович Мишин. Он решил закрыть программу кораблей «Восток» и сосредоточить усилия на создании и отработке «Союзов». После серии трагических неудач, связанных с гибелью космонавтов Комарова , а затем Добровольского , Волкова, Пацаева, женские полеты опять «отодвинули» на потом. И лишь в 1982 году в космос полетела Светлана Савицкая. Самым же ярким доказательством выносливости женщин в условиях космического полета стала космическая «одиссея» Елены Кондаковой на станции «Союз ТМ-17», длившаяся 169 суток.
Каждый полет — это ответственнейший экзамен как для человека, так и для техники. Особенно посадка.
Не один десяток лет я хранила тайну, поскольку меня об этом попросил Сергей Павлович Королев. Дело в том, что в автоматической программе корабля была допущена какая-то не неточность, а скорее оплошность: он был сориентирован так, что, вместо того чтобы осуществлять систему спуска, его орбита, напротив, поднималась. И я вместо Земли улетала «туда». Эту ошибку в первые же сутки я заметила и доложила Сергею Павловичу, а он и Юрий Гагарин держали со мной связь.
Мне рассказывали , во время моего полета некоторые зарубежные теле- и радиоканалы сообщали, что я нахожусь чуть ли не в обмороке. И это — в то время, когда с экрана телевизора было отчетливо видно, что я улыбаюсь и обмениваюсь шутками с Валерием Быковским, летавшим на «Востоке-5». И — пою.
После полета можно было бы просто почивать на лаврах. Но моей мечтой всегда было получить авиационное инженерное образование. И эта мечта сбылась. После окончания Военно-инженерной академии имени Жуковского и защиты кандидатской диссертации, — а она, понятно, посвящена космической тематике, — работаю в Центре подготовки космонавтов старшим научным сотрудником.
Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней.
Самое главное — иметь стремление, а также учиться, учиться и еще раз учиться. И, конечно же, всегда выбирайте себе профессию по сердцу.
Нет необходимости делить профессию космонавта на мужскую и женскую. Эта работа не делает галантного снисхождения так называемому слабому полу .
Генеральскую форму с удовольствием надеваю по праздникам. Что касается слабостей... Не обладаю какими-то отличными качествами от тех, которыми наделена от природы женщина. Поэтому мне трудно сказать. Наверное, все-таки испытания, которые выпали на мою долю, требуют и силы, и воли, и еще очень много чего.
Условия полета представляют опасность для здоровья неподготовленного человека. Конечно, короткий полет не может привести к тяжелым последствиям. Но даже люди, которые готовы заплатить десятки миллионов долларов, чтобы испытать острые ощущения, в первую очередь обязаны пройти определенную программу подготовки.
Если бы у меня были деньги, я бы тоже с удовольствием полетела.
Изучением планеты Марс занималась в течение долгих лет своей научной деятельности. Все что связано с этой планетой, меня очень интересует, и конечно же, полет на Марс стал бы великим подвигом человечества. Не сомневаюсь, что в перспективе это будет.
Готова полететь на Марс и даже не возвращаться.
*Вы можете поделиться статьей с друзьями, нажав на соответствующую кнопочку "Вконтакте",
"Facebook" и т.д. внизу страницы. Комментарии приветствуются.
Не забудьте поставить оценку статье. Спасибо за активность!